Теги: Развитие по месяцам
На втором месяце жизни малыш развивается психически и физически. Развитие детей в 2 месяца заметно отличается от общего развития новорожденных движениями и концентрацией внимания.
Меняются врожденные рефлексы и особенности двигательной функции, потому как нервная система продолжает совершенствоваться.
Фаза активного формирования всех навыков и умений длится до 12 месяцев, после чего темпы развития немного замедляются.
Физические данные
Период интенсивного роста младенцев приходится на второй месяц жизни. За месяц при нормальном развитии ребенок способен набрать от 800 до 1200 грамм. Рост на втором месяце жизни увеличивается на 3 см. Если показатели ниже нормы, проконсультируйтесь с педиатром. Основные показатели, что должен уметь ребенок в 2 месяца, приведены в таблице:
Распорядок дня и питание
Уход за двухмесячным ребенком подразумевает соблюдение полноценного режима сна и отдыха. Для этого возраста полноценный сон составляет 16-19 часов в сутки. Днем активная фаза длится 30-90 минут.
Дневной сонный час длиться около 2 часов. Обязательно в режим дня двухмесячного ребенка должны входить получасовые прогулки на улице. Длительное пребывание на воздухе возможно при температуре выше 120С.
Основное питание в этот период жизни — материнское молоко. К этому времени режим питания стабилизируется, и кормление проходит без последствий для мамы (ранее могла ощущаться боль в груди, могли появляться трещины на сосках).
Главным правилом после кормления является ношение ребенка столбиком во избежание срыгивания и вздутия животика крохи. Дети этого возраста питаются каждые два часа, бывает и чаще.
Это полноценный режим питания, поэтому дополнительно допаивать ребенка водой нет необходимости.
Развитие двигательных навыков
Физическое развитие ребенка в 2 месяца должно состоять из развивающих игр и каждодневного массажа. Делать его лучше после вечернего купания.
Для стимуляции физической активности ребенка следует положить его на живот, а перед ним поставить игрушку, постепенно ее передвигая.
Называя по имени малыша (когда он повернется и посмотрит на предмет), следует переставить игрушку на другое место так, чтоб была возможность дотянуться или доползти к ней.
Развитие моторики
Ребенок в 2 месяца должен удерживать головку, приподниматься в период бодрствования, переворачиваться с одного бока на другой. Удержание ровного положения на боку или животе составляет 20 секунд.
Лежа на животе, он способен удержаться на предплечье пару секунд, что говорит о правильном формировании его мышечной системы.
Уверенные двигательные навыки позволяют держать малыша на руках без поддержки головки. У ребенка появляется стремление удержаться самостоятельно за край кроватки с помощью родительской поддержки.
Он с интересом рассматривает свои пальчики, тянет их в рот, сжимает в кулачки.
Знакомство с окружающим миром
Поведение ребенка в 2 месяца основано на познании окружающих его предметов и людей. Он способен отличать родные голоса от посторонних. На этом этапе жизни во избежание психологической травмы следует избегать большого скопления людей и частого присутствия посторонних (в том числе бабушек и дедушек).
Предметы, издающие звуки, настораживают ребенка, он концентрирует внимание и ворочает головкой. Глазками отслеживает траекторию передвижения объекта, старается дотянуться или доползти до понравившейся ему вещи.
Полезным для развития мускулатуры будет частое переворачивание младенца на животик. Делать это необходимо часто, однако недолго. Чтобы малыш не плакал, перед ним можно выложить красочные игрушки.
Ориентация в пространстве
Малыш требует внимания, желает, чтобы его носили на руках, подносили к предметам, окну. В 2 месяца ребенок хватает погремушки, водит ручками, уверенно удерживает мамины пальцы. В конце 2 месяца хватательный рефлекс ослабевает, выбор игрушек и предметов происходит по цвету и форме.
Развитие слуха и зрения
Для развития слуха требуется доносить различные звуки на высоте от 5-7 см от ребенка. Для этой цели лучше подойдет детский колокольчик.
Его держат на вытянутой руке и звонят им по 2 раза, после чего останавливаются. Ребенок должен повернуться в сторону исходящего звука.
Перемещайте положение колокольчика, чтобы малыш водил глазками за предметом и ворочал головкой в нужном направлении.
Подходящим предметом для развития ребенка в 2 месяца является яркий шар среднего размера. Сложные фигуры и мелкие игрушки пастельных тонов в этом возрасте неуместны.
Разминку по развитию слухового и зрительного аппарата необходимо проводить несколько раз в день, после чего делать перерыв. В возрасте 2-3 месяцев такого рода развивалку необходимо устраивать пару раз в неделю. Для развития координационных движений, слуха и зрения следует приобрести музыкальные игрушки.
Психологическое развитие
В возрасте 2 месяцев малыш должен показывать эмоциональное состояние: это могут быть издаваемые слоги, улыбка, смех, активные движения, игра в погремушки.
Формирование нервной системы протекает на данном этапе жизни стремительным темпом. Малыш все более осознано начинает воспринимать окружающий мир, взгляд его становится все более сконцентрированным, действия осмысленными.
Плач, как и ранее, остается главным и единственным инструментом передачи эмоций.
Звукопроизношение и коммуникативная активность
Эмоции должны выражаться ярко при виде любимой игрушки, звуковых источников, родных лиц. Ребенок учится концентрироваться в период напевания родителями песенок. Родители должны имитировать звук, издаваемый игрушками, четко произнося слоги и показывая соответствующую мимику.
Признак установки контакта с окружающими людьми определяется поведением ребенка, при котором он испытывает радость, тянет ручки, у него вырывается смех.
Если это родители, он начинает агукать, фокусирует взгляд на лице, делает попытки приподняться с кроватки. При общении с ребенком тихим ласковым голосом у него появляется улыбка, он активно поднимает ручки, пытается приподняться.
Ему понятны движения родителей, когда приходит время купания, кормления, отдыха.
Восприятие
Изменения поведения малыша на 2 месяце жизни основаны на таких состояниях, как удовольствия и недовольства. Он ориентируется на ощущениях, ему не нравится слишком частое пребывание на руках у взрослых, он не любит, когда его беспокоят в момент отдыха или бодрствования. Вторжение в его зону комфорта вызывает отрицание, которое он показывает плачем.
Игры и игрушки
Предметы, имеющие яркую окраску и издающие звуки, все больше увлекают малыша в этот период жизни. Он сам выбирает погремушки и активно ими стучит.
Для мелкой моторики полезны маленького размера игрушки или кольца, подвешенные на борту кроватки. Ребенок во время бодрствования перебирает предметы, рассматривая их, пытается дотянуться до понравившейся фигуры.
Для развития кистей и пальчиков в ручки ребенка следует вкладывать колечки или шарики. Время от времени следует менять набор погремушек, после чего снова их преподносить крохе. Это позволит менять представление о предмете, различать цвет и форму.
Игрушки для двухмесячного ребенка должны быть качественными, без мелких элементов и заостренных краев. Это необходимо во избежание отравления и заглатывания мелких предметов, так как дети в возрасте 2 месяцев рефлекторно тянут все предметы ко рту.
Рекомендации родителям
В 2 месяца ребенок показывает свое недовольство с помощью плача. В первую очередь следует устранить возможные источники раздражения. Это могут быть звуки телевизора, яркий свет, частое ношение на руках, голод, мокрая пеленка.
Общаясь с малышом, родителям требуется богатая мимика, с помощью которой устанавливается контакт, передающийся младенцу. Это способствует быстрому развитию и обучению языка жестов.
Для положительных эмоций и психически здорового развития ребенка необходимо уберегать его от отрицательного окружения и негативного влияния, исходящего извне.
Негативные проявления или невнимание родителей способны снизить тягу младенца к познаниям внешнего мира, а в будущем замкнуться в себе. Следует запомнить это и подходить к ребенку, будучи в положительном расположении духа.
Чтобы оценить общее состояние малыша и предупредить развитие патологических процессов, его необходимо в возрасте 2 месяцев показать специалистам:
- педиатру;
- невропатологу;
- окулисту;
- хирургу;
- ортопеду.
Осмотр у этих врачей позволит измерить вес, рост, окружность груди и головы, проверить зрение, слух и моторные способности. Для более тщательного осмотра могут назначаться такие процедуры, как УЗИ черепной коробки и внутренних органов, анализы крови и мочи. Если заметно замедление процессов развития ребенка, необходимо как можно быстрее попасть на прием к педиатру.
← Что должен уметь ребенок в 1 месяцЧто должен уметь ребенок в 3 месяца →
Источник: https://jliza.ru/rebenok-v-2-mesyacza.html
Мама Зоя
За второй месяц жизни малыш становится тяжелее в среднем на 800 г, и длиннее на 3 см.
Темпы увеличения окружности головы первые 8-12 недель жизни держатся на высоком уровне, и в конце второго месяца данный показатель может варьироваться от 38,2 до 40,1 см.
По мере роста черепа размеры родничков соответственно сокращаются; малый задний родничок должен полностью закрыться уже ко 2-3 месяцу.
Рост, см | 57 | 58 |
Вес, кг | 5,1 | 5,6 |
Окружность головы, см | 38,3 | 39,1 |
Окружность груди, см | 38,1 | 39 |
На заметку! Взвешивать двухмесячного ребенка лучше всего в одни и те же часы, желательно по утрам. Данные вечерних и утренних обследований сравнивать нельзя: по наблюдениям педиатров, вечером вес может увеличиваться.
В два месяца малыш выглядит круглощеким, полненьким по телосложению. Но с каждым днем активность ребенка растет, он начинает более активно двигать ножками и ручками. Мышцы укрепятся, и жировая прослойка будет истончаться. Кости грудничка также стремительно растут, тело и конечности удлиняются. К окончанию месяца младенец будет выглядеть стройнее и выше, чем в его начале.
Физическое развитие двухмесячного ребенка имеет некоторые особенности:
- Волосяной покров к 2 месяцам жизни начинает меняться – пушковые волосы выпадают, а на их месте вырастают луковичные.
- Начиная с данного возраста у младенца увеличивается болевая чувствительность. Также грудничок более остро реагирует на любого рода дискомфорт, будь то голод или мокрые пеленки.
- Двухмесячный ребенок неосознанно способен выразить свое отношение к приятным и неприятным запахам. На первые он реагирует улыбкой или замирает; на вторые – чихает или корчит гримасу.
- Зрение крохи развивается и совершенствуется. Он уже может распознавать предметы окружения (соску, бутылочку с молоком). Когда ребенок бодрствует, он останавливает свой взгляд на игрушках, расположенных перед ним или сбоку от него, особенно внимание грудничка привлекают яркие предметы. Продолжительность зрительного сосредоточения младенца может быть 5-7 минут.
- Иногда малыш рождается с яркими сосудистыми пятнами на затылке и лбу, которые в период новорожденности отчетливо видны. Ко втором месяцу они постепенно начинают бледнеть, а спустя еще полгода практически бесследно исчезают.
Обратите внимание! Если сосудистые пятна сохраняются более длительное время, чаще всего это говорит о том, что у ребенка имеются нарушения мозгового кровообращения.
Двигательная активность и эмоциональное развитие
Начиная со 2-го месяца у грудничка уменьшается тонус сгибателей ног и рук, а объем спонтанных движений, наоборот, увеличивается. Если малыш лежит на боку, то можно заметить, что головка у него уже не запрокинута назад, как это было в первые недели жизни (период новорожденности).
Большая часть малышей к двум месяцам умеет следующее:
- подносить руку ко рту, сосать пальчики;
- не менее 10 секунд удерживать вложенный в руку предмет;
- отводить рукой висящие впереди игрушки, отпихивать их от себя;
- некоторое время способны держать голову на весу;
- лежа на животе приподнимать грудку на несколько секунд;
- тереть кулачком глаза и носик;
- прислушиваться к голосам взрослых.
Ребенок начинает проявлять активный интерес к окружающим его предметам. Все, что можно пощупать, схватить ладошкой, не пройдет мимо его внимания. К середине второго месяца грудничок активно цепляется за все вокруг: мнет мамин журнал, простыни, хватает за пальцы взрослых и пытается сорвать игрушки с развивающего коврика.
Маленькие достижения в 2 месяца жизни
Что должен уметь ребенок в таком младенческом возрасте? Этот вопрос волнует многих родителей. Двухмесячный малыш быстро растет, крепнет и уже приспособился к новым условиям жизни. Лежа на животе, кроха уже довольно хорошо держит голову.
Если мама вложит в его ручку погремушку, то он её немного подержит, а потом уронит. Ребенок в два месяца следит взглядом за тем, что движется, но только при условии, что предмет наблюдения достаточно крупный.
Малыш может понять, откуда доносятся звук, и с любопытством повернет голову к его источнику.
Что еще умеет делать двухмесячный грудничок:
- чаще распрямляет ладони, уже не держит их постоянно в кулачках, как в первые недели после рождения;
- услышав звук, взглядом и поворачиванием головы реагирует на него, прислушивается и ждет продолжения;
- видит не только очертания предметов, может замечать детали;
- учится привлекать внимание мимикой, а не только плачем, и меняет выражение лица;
- пугается, если слышит чей-то громкий голос, чихание или громкий бытовой прибор.
В помощь молодой маме приводим таблицу нормативов, сформулированных врачами. Она послужит ориентиром, который поможет оценить физическое здоровье и развитие ребенка.
Речь | Как и в первый месяц жизни, дискомфорт кроха выражает плачем. Появляются попытки гуления, иногда малыш может издавать заднеязычные звуки, например “г-г-г”, “к-к-к”. |
Слух | Услышав звук, поворачивает голову в его сторону. Прислушивается к маминому голосу, к погремушке или работающем телевизору. От внезапно появившегося резкого щелчка или иного звука моргает, или даже вздрагивает. |
Зрение | С интересом рассматривает лица взрослых, особенно всматривается в маму. Следит глазами за перемещающимися предметами, поющей каруселью на кроватке. Интерес вызывают черно-белые геометрические фигуры и рисунки этих тонов. |
Эмоции | Когда к малышу обращается мама, поворачивает в её сторону голову, слушает, открыв ротик. Часто улыбается при общении со взрослым. |
Моторика | Пытается удерживать вложенные в руку маленькие игрушки на несколько секунд. Лежа на животе способен удержать некоторое время голову; если становится тяжело – опускает, но через время поднимает вновь. |
Видео о развитии ребенка от одного до двух месяцев:
Примерный режим дня в 2 месяца
В возрасте 8-10 недель малыш ведет достаточно спокойный образ жизни. Большую часть дня ребенок еще проводит во сне, ведь для роста ему требуется большое количество энергии.
На 2-ом месяце жизни время сна в основном уже перемещается на ночные часы, а время бодрствования – на дневные. Чередование сна и бодрствования устанавливается не сразу, нужно последовательно приучать грудничка к режиму.
Четко установленный режим дня способствует поддержанию у ребенка уравновешенного, бодрого и эмоционально положительного состояния.
Питание
В идеале питание для двухмесячного грудничка – это только лишь материнское молоко. Режим кормления уже может претерпевать изменения: если месячный ребенок ест исключительно по требованию, то к 2-3 месяцам можно установить промежутки между кормлениями в 2, 2,5 или даже 3,5 часа.
Искусственное и смешанное вскарливание имеют свои нормы, но есть мини-формула для ориентировочного определения количества молока/адаптированной смеси, которое младенец должен получать за сутки. Для этого мама может пользоваться расчетом: с 2 до 4 месяцев это количество составляет 1/6 от массы тела.
Разделив полученную суточную дозу на число кормлений, можно узнать приблизительный объем питания на одно кормление.
Купание
Если в первый месяц жизни купание было для родителей волнительным событием, требующим сноровки, то к 2 месяцам уверенности у мам и пап значительно прибавляется. На данном этапе малыша чаще всего купают через день, в вечернее время – от 19.30 до 21.00.
Детская ванночка наполняется водой, по желанию в неё можно добавлять отвар для лучшего сна малыша – из ромашки, череды, лаванды или коры дуба. Нужную температуру воды следует измерять специальным термометром, она должна быть не менее 36-37ºС.
Также следует поддерживать правильную температуру в помещении, где проводится купание младенца (23-24ºС).
Сон
Двухмесячному ребенку необходимо как минимум три-четыре дневных сна. Распорядок дня может меняться в зависимости от кормления, и от того, как рано кроха встает утром. Один из вариантов режима может выглядеть таким образом:
Пробуждение, утренний туалет, кормление | 8.00-8.30 |
Бодрствование |
Источник: https://mamazoya.ru/2020/01/21/razvitie-rebenka-2-mesyatsa/
Развитие ребенка в 2 месяца: что должны уметь делать мальчик и девочка, навыки
У грудничка после появления на свет к концу второго месяца появляются новые навыки и умения. Родители обязаны решить определенные проблемы в развитии, уметь заниматься с младенцем, играть, сделать массаж и спеть колыбельную на ночь для быстрого засыпания. В статье подробно рассказано о том, что должен уметь ребенок в 2 месяца.
Первая осознанная улыбка
Умения, навыки у двухмесячной крохи
Двухмесячный ребенок общителен и подвижен. Он должен уметь:
- самостоятельно держать голову;
- активно двигать ручками;
- пытаться переползать;
- готовиться к перевороту на бочок.
В совместных занятиях вырабатывают у ребенка ответ на слуховой и зрительный раздражитель.
Показатель благополучного развития – два серьезных изменения в поведении младенца. «Комплекс оживления» появляется как реакция на общение с родителями. Она включает в себя действия:
Карапуз не только улыбается, он эмоционально оживляется при виде мамы или звучании голоса.
Обратите внимание! Улыбка двухмесячного ребенка отличается от эмоции в 1 мес. Карапуз старается выразить свою радость от общения. Он пытается произносить звуки, счастливая мама слышит гласные восклицания на выдохе. Постепенно приходит умение гулить.
Второе важное событие – ребенок при виде игрушки или рук мамы двигает ручками. Он может вначале схватить предмет, потом постепенно тянет его к себе. У ближайшего окружения появляется возможность новых игр и упражнений с карапузом. Время бодрствования увеличивается, промежутки между кормлением и сном растут. Родители могут больше времени общаться и играть с ребенком.
Таблица с физическими данными и навыками ребенка
Особенности развития к 2 месяцам
Что должен уметь ребенок в 6 месяцев
Продолжение формирования нервной системы ребенка уменьшает реакцию рефлексов от рождения. Ребенок учится запоминать навыки движений, развивается координация. Новые привычки помогают двигательной активности. Нельзя оставлять ребенка в период бодрствования одного. Он вполне способен:
- перевернуться;
- упасть со столика или кровати;
- высовывать ручки из пеленки;
- выталкивать ножки.
Движения перестают быть хаотичными, они приобретают целевую направленность. В утробе мамы до рождения корпус плода согнут. Поэтому кроха длительное время прижимает ножки, ручки к телу, пальчики сжаты. Периодически карапуз:
- распрямляет конечности;
- может потянуться;
- разжимает пальчики на руках.
К концу второго месяца жизни ребенок осваивает полное раскрывание кисти, может ее не напрягать. Идет быстрое развитие плечевого пояса и шеи. Для ускорения укрепления группы мышц нужно постепенно выкладывать кроху на животик. Детская кроватка для него только место для сна или безопасного бодрствования.
Спокойный сон
Критерии развития новорожденного к двум месяцам
У ребенка формируются речевые реакции. Он осваивает новые движения, родители могут выполнять с ним определенные упражнения.
Сосредотачиваясь на слуховом раздражителе на короткое время (до 20-30 секунд), карапуз может замедлить движение и искать глазами источник звукового сигнала. Зрительное сосредоточение проявляется в форме слежения глазами за предметом.
Малыш развивается во всех направлениях, все чаще раздается осознанный детский смех при приближении мамы.
Умственное и физическое совершенствование
Что должен уметь ребенок в 1 месяц
Если рядом с карапузом раздается непривычный звук, он реагирует непроизвольно. Его действия в ситуации – поиск источника звука. В качестве раздражителя возможны сигналы от:
- музыкальных игрушек;
Источник: https://kpoxa.info/uxod-razvitie/umet-rebenok-2-mesyaca.html
Что должен уметь ребенок в 2 месяца: 6 основных навыков и умений по мнению педиатров
Последнее обновление статьи: 26.03.2018 г.
С развитием органов чувств у двухмесячного ребёнка появляется больше возможностей для познания окружающего мира. Он начинает лучше видеть, различает очертания предметов. С развитием слуха ребёнок в два месяца активнее реагирует на посторонние звуки и голоса родных, отличает их от других людей.
Чувствуя запах молока, младенец будет знать, что рядом мама. И будет глазами искать её. А когда найдёт, улыбнётся, будет ждать ответной реакции самого близкого человека.
За 2 месяца жизни, будь то мальчик или девочка, дети впитывают и перерабатывают огромный объём информации, которая формирует у них новые способности и умения. Постоянно находясь рядом с малышом, родители не всегда чётко замечают, какого колоссального прогресса в развитии достиг грудничок в 2 месяца.
Что должен уметь ребёнок в 2 месяца? Перечень основных его навыков будет полезно знать не только участковому педиатру, но и каждому родителю.
Что умеет ребёнок в 2 месяца?
Навыки ребёнка в 2 месяца включают в себя:
- освоение контроля над движениями, как общими, так и над мелкой моторикой;
- более быстрые и длительные по времени зрительные и звуковые реакции;
- увеличение времени концентрации внимания;
- дальнейшее развитие речи;
- прогресс в эмоциональной сфере.
Движение
Малыш ещё в процессе становления контроля над мышцами своего тела. И начинается всё с удержания головки. По сравнению с остальным телом она довольно большая, и для её удержания мышцам шеи необходимо хорошенько окрепнуть. В конце первого месяца младенец только начинает овладевать этим навыком.
Что же делает двухмесячный ребёнок? Если положить его на твердую ровную поверхность типа стола, малыш, немного опираясь на ручки, будет невысоко приподнимать голову. То, что он выдерживает в этом положении не менее пяти секунд, является отличным признаком. Некоторые в этом возрасте способны удерживаться до 40 секунд.
Чтобы мышцы ребёнка крепли, как раз с этого возраста полезно начинать укрепляющие занятия. Можно использовать фитбол или заняться грудничковым плаваньем.
На третьем месяце жизни начинает проявлять себя мелкая моторика верхних конечностей.
Согласно детской психологии развития, центр мелкой моторики в головном мозге тесно связан с центром речи. Активное развитие одного стимулирует развитие второго.
Ребёнок временами интересуется своим ручками, сжимает и разжимает ладошки. Если поднести поближе погремушку, попытается её захватить.
Если в качестве развивающей игрушки дать малышу погремушку с тонкой ручкой, ребёнку будет легче её захватить.
Развитие ребёнка в 2 месяца позволяет ему фиксировать зрительное внимание на довольно длительное время. Если месячный малыш способен видеть игрушку или лицо мамы и концентрироваться на несколько секунд, то ребёнок второго месяца жизни смотрит до полуминуты.
Глазодвигательным мышцам уже вполне по силам контролировать движения глаз по этим направлениям.
Мышцы шеи, которые к этому моменту уже достаточно развиты, позволяют ребёнку поворачивать голову в разные стороны.
Из всех цветов самый первый, различаемый детьми, это красный. Поэтому это самый рекомендуемый цвет для первых игрушек.
Если ребёнку уже исполнилось 2 месяца, но он не хочет обращать внимание или хоть немного следить за красочными предметами, обратитесь к врачу.
В этом возрасте ребёнку будет весьма интересно рассматривать яркие игрушки несложной формы, подвешенные над кроваткой. Наилучший вариант – медленно двигающиеся разноцветные шары.
При возникновении длительного звука ребёнок поворачивает голову к его источнику и способен слушать его в течение 10 — 15 секунд. Если с малышом заговорит мама или папа, прислушивается, с какой стороны исходит голос. Крутит головкой, ища источник. Когда находит, какое-то время внимательно слушает и смотрит.
В этом возрасте врач-невролог проверяет слух малыша с помощью хлопка ладонью по столу, на котором лежит ребёнок. Если слуховые реакции в норме, малыш моргнет в ответ.
Улыбаться малыш начинает ещё к концу первого месяца жизни. Сейчас его ответная улыбка возникает чаще. Взрослому достаточно пару раз ласково обратиться к младенцу, и его положительная реакция не заставит себя ждать.
Своё плохое расположение духа ребёнок может демонстрировать, меняя мимику и интонации обращённого крика. Внимательные родители обязательно заметят эти оттенки, зависящие от причины недовольства.
В это время появляется интерес к другим маленьким деткам. Если малыша третьего месяца жизни положить рядышком с другим ребёнком, то, повернув голову, он будет рассматривать его секунд 30.
Речь
Основное общение происходит пока что криком.
На втором месяце проходит подготовительный этап развития активной речи. Монотонное «уа» местами заменяется каким-то бульканьем – подобием гласных звуков. Это начало гуления. На фоне общего крика оно особенно выделяется.
Происходит это тогда, когда малыш удовлетворен или находится в состоянии радостного возбуждения. Сам ребёнок, услышав собственные, но непривычные для его уха звуки, замирает, осознаёт их.
Сознание
Ребёнок уже вполне адекватно реагирует на внешние раздражители. В соответствии с ними может менять своё поведение и модальность крика. Родители иногда отмечают, что при проявлении таких «капризов» малыш заходится, делает большие перерывы в дыхании, краснеет.
Волноваться не надо. Почаще носите ребёнка на руках, кормите грудью, когда попросит, ласково разговаривайте. Вскоре всё наладится. Просто малыш растёт!
Оценка статьи:
(4
Источник: https://kroha.info/razvitie/calendar/6-navykov-dvuhmesyachnogo-rebenka
Второй месяц жизни ребенка. Физическое развитие. Зрение и слух
Все детки разные. Одни могут прекрасно проводить время в своей колыбельке, с интересом разглядывая окружающие их предметы. Другим же просто необходимо ваше общество, ваше внимание, ваши объятья. И они не преминут сообщить вам об этом.
Родители двухмесячных малышей часто утверждают, что ребенок в этот период уже формирует свои вкусы. Что-то ему нравиться больше, что-то меньше, и кроха, обязательно, даст вам об этом знать посредством повышения своей двигательной активности, о которой вы можете почитать в статье «Второй месяц жизни ребенка. Физическое развитие. Двигательная активность».
Если же вдруг что-либо карапузу придется не по вкусу, уж будьте уверены, вы тут же будете об этом осведомлены. Кричать и плакать за два месяца он уже научился. А как же иначе привлечь к себе внимание, если говорить-то он еще не умеет? Зато в два месяца ребенок уже очень даже неплохо видит и слышит.
Зрение
На протяжении второго месяца после рождения зрительный и слуховой анализаторы ребенка продолжают совершенствоваться.
- Малыш уже может проследить за предметом, который вы перемещаете из стороны в сторону, а к концу месяца и по кругу, на расстоянии 50 см от его глазок.
- Ребенок с удовольствием наблюдает за движением листьев во время прогулки, разглядывает разные предметы, но наибольшее внимание он всегда уделяет изучению склоненного над ним человеческого лица.
- Зрение у детей в 2 месяца имеет свои особенности. Дело в том, что младенцы различают только два основных оттенка – черный и белый, причем предпочитают они светлые тона или же те вещи, которые имеют в своей расцветке только два контрастных оттенка.
- Движущийся предмет малышам более интересен, чем неподвижный.
- Если же вас тревожит, что ваш ребенок немного косит, преждевременно тревожиться по этому поводу совершенно не стоит. В связи с тем, что двухмесячные малыши еще не в полной мере владеют глазными и лицевыми мышцами, косоглазие в этом возрасте – явление вполне закономерное и специального лечения не требует. Со временем оно пройдет само по себе.
Слух
Слух у ребенка тоже продолжает развиваться.
И, если сразу после рождения он содрогался от резких звуков, то в 2 месяца кроха уже поворачивает головку в сторону звукового раздражителя, прислушивается к голосам и музыке.
Но главное, сам пытается воспроизводить сначала одинокие гортанные звуки («а», «о», «у» и др.). А со временем присоединяет к ним и согласные («ха», «ехе», «угу», «агу» и т.п.).
Из всех достижений двухмесячного малыша, как раз «гуление» и, конечно же, улыбка – это те самые, осязаемые, признаки, свидетельствующие о том, что ребенок растет и развивается, и все у него хорошо. Хотя, когда вы придете на плановый осмотр к участковому педиатру, его будет интересовать не только это.
Будьте готовы ответить на его вопросы о кормлении малыша, о его режиме дня и самочувствии. Также можно посоветовать вам завести записную книжечку, в которую будете записывать все, о чем хотели бы спросить доктора при очередном осмотре.
Тогда вы, гарантированно, ничего не упустите, и все у вас будет под контролем.
Ну что же, итоги подведены? Но мы с вами ни слова не сказали о тех проблемах, с которыми родители могут столкнуться на протяжении второго месяца жизни их малыша. А трудности, все-таки, иногда возникают, как бы мы ни старались их избежать. Чтобы быть во всеоружии перед лицом любых испытаний, читайте статью «Второй месяц жизни ребенка. «Колики» у новорожденных. «Гнейс»».
Но вам ли бояться трудностей? Их все сметет с вашего пути та сила, перед которой ничто не властно. Имя этой силе – любовь. Любовь родителей к своим детям. А если эту безграничную любовь подкрепить еще и осведомленностью в вопросах здоровья и воспитания подрастающего поколения, то под вашим чутким руководством малыш, обязательно, будет расти здоровым и самым-самым счастливым.
Источник: http://www.detsko.com/stati/mamam/vtoroi-mesjac-zhizni-rebenka-fizicheskoe-razvitie-zrenie-i-sluh.html
Как развивать ребенка первого месяца жизни? Зрение, слух, двигательная активность
Существует теория, что в период новорожденности ребенок лучше всего видит контрастные черно-белые картинки. В первые дни жизни дети не умеют фокусировать взгляд и воспринимают мир через дымку, расплывчато.
Поле зрения ребенка ограничено, малыш может смотреть на предметы, которые находятся не более чем в 30 градусах справа и слева от него, 10 градусах сверху и снизу.
Лучше всего видит малыш на расстоянии 20−25 см (это именно то расстояние, на котором находится лицо мамы во время кормления грудью).
Есть предположение, что палочки в сетчатке новорожденного работают активнее, чем колбочки. Колбочки отвечают за цветное зрение, палочки — за черно-белое. Поэтому до 3-месячного возраста лучше показывать малышу именно черно-белые рисунки, желательно узоры и геометрические фигуры, образованные четкими прямыми линиями.
Не знаю, насколько верна эта теория, но с точки зрения опытной мамы могу сказать, что это действительно действует! Моя младшая дочь начала смотреть заранее заготовленные мной черно-белые картинки еще в роддоме, на третьи сутки жизни. В результате к концу первой недели она четко фокусировала взгляд на окружающих предметах, а в две недели начала узнавать и различать членов семьи! Хотя я, честно говоря, сначала отнеслась к этой теории скептически.
Как только малыш начнет фокусировать взгляд на отдельных предметах, стараемся создать как можно более благоприятные возможности для развития его интеллекта посредством зрения.
Ведь именно через этот орган чувств поступает 90% информации извне! Постоянно показываем малышу разные предметы, игрушки и при этом обязательно комментируем увиденное им.
Не боимся показаться смешными, называя месячному ребенку цвет и форму предмета, его качества — это скоро принесет свои плоды! Ведь центры восприятия информации в головном мозге в этом возрасте работают с максимальной активностью!
Наша задача — познакомить малыша с окружающим его миром и сделать это с максимальной эффективностью. Пробудить в ребенке любознательность и желание познавать. Поэтому как можно больше показываем и рассказываем.
Чтобы стимулировать слух малыша, мы с недельного возраста начинаем читать ребенку вслух. Лучше всего в этом возрасте воспринимаются потешки и колыбельные песенки.
Почему? Смысл в этом возрасте пока не имеет особого значения, а вот ритмическое построение воспринимаемой информации очень важно.
И как раз потешки обладают необходимой ритмикой для развития слуха и, как следствие, в дальнейшем, речи вашего ребенка.
Очень хорошо способствует развитию малыша музыка. Включайте звуковой фон, когда малыш бодрствует. Классика, детские песенки, потешки, фольклор, колыбельные — все это очень понравится вашей крохе!
Для развития слуха существует одно очень эффективное упражнение. Для этого необходим небольшой колокольчик высотой 5−7 см. Ребенок лежит на спине.
Вы держите колокольчик на вытянутой руке (ребенок не должен вас видеть) и негромко позваниваете. Делаете 2−3 колебательных движения и даете звуку затихнуть. Ребенок прислушается к звуку. Позвоните в колокольчик еще раз.
Прежде чем звонить, дайте звуку угаснуть. Держите колокольчик над грудью ребенка на расстоянии 60−70 см.
Затем привяжите колокольчик к леске и перемещайте его вправо, заглушив звук. Переместив колокольчик на расстояние 80−100 см от центра, слегка позванивайте им, вызывая у ребенка поисковые движения глаз, поворот головы в разные стороны. Таким же образом перемещаете колокольчик влево. Занятия проводятся 2−3 раза в день в течение трех-четырех дней. Затем лучше сделать перерыв на неделю.
Можно использовать несколько колокольчиков разной величины и с разным тембром звучания. Таким образом, вы будете стимулировать не только развитие слуха, но и развитие музыкальности у ребенка.
Очень важно с рождения способствовать двигательной активности новорожденного. Для этого существуют различные комплексы упражнений. На первом месяце жизни лучше всего работать с врожденными рефлексами — ползания, рефлекторной ходьбы, хватания.
Как можно чаще выкладываем малыша на животик, подставляем руку под его стопы — малыш отталкивается и ползет. Стимуляция этого рефлекса способствует более быстрому овладению малышом такого важного навыка, как ползание. Вообще двигательная активность малыша способствует более быстрому развитию интеллектуальных способностей.
Вкладываем в ладошки новорожденного свои большие пальцы — малыш хватается за них и держится. Поднимая пальцы, вы приподнимаете его спинку и головку. Благодаря этому упражнению ребенок раньше начинает держать головку, укрепляются мышцы спины.
Очень эффективные комплексы упражнений разработаны для занятий на фитбольном мяче. Лучше всего использовать мяч диаметром 1 м.
На первом месяце мы приучаем ребенка к этим упражнениям, выкладывая новорожденного на мяч, поглаживая ему спинку и животик, аккуратно покачивая малыша на снаряде влево-вправо, вперед-назад.
Скоро вы увидите, как быстро ребенок окреп, как хорошо он начинает держать голову, выгибать спинку, как он радуется вашим занятиям.
И самое главное во всех упражнениях — это, конечно же, контакт ребенка с мамой. Взаимное удовольствие, любовь, привязанность, теплота — вот залог успешного развития вашего малыша.
Хочется закончить словами известного методиста Лины Красной: «стоит задуматься над тем, что ты вложил в сердце и руки ребенка: формулы, паззлы, монитор или любовь к удивительному, живому, нелакированному миру с вечными вопросами, ошибками, открытиями…»
Источник: https://ShkolaZhizni.ru/family/articles/24481/
Как развивать ребенка первого месяца жизни? зрение, слух, двигательная активность
- Как развивать ребенка первого месяца жизни? Зрение, слух, двигательная активность
- Взаимное удовольствие, любовь, привязанность, теплота – вот залог успешного развития вашего малыша!
- Как развивать ребенка первого месяца жизни? Зрение, слух, двигательная активность
- Мария Евдокимова
- Разобравшись, как стимулировать развитие осязания у новорожденного, поговорим теперь о развитии зрения и слуха в первый месяц жизни.
Существует теория, что в период новорожденности ребенок лучше всего видит контрастные черно-белые картинки. В первые дни жизни дети не умеют фокусировать взгляд и воспринимают мир через дымку, расплывчато. Поле зрения ребенка ограничено, малыш может смотреть на предметы, которые находятся не более чем в 30 градусах справа и слева от него, 10 градусах сверху и снизу. Лучше всего видит малыш на расстоянии 20-25 см (это именно то расстояние, на котором находится лицо мамы во время кормления грудью).
Есть предположение, что палочки в сетчатке новорожденного работают активнее, чем колбочки. Колбочки отвечают за цветное зрение, палочки – за черно-белое. Поэтому до 3-месячного возраста лучше показывать малышу именно черно-белые рисунки, желательно узоры и геометрические фигуры, образованные четкими прямыми линиями.
Не знаю, насколько верна эта теория, но с точки зрения опытной мамы могу сказать, что это действительно действует! Моя младшая дочь начала смотреть заранее заготовленные мной черно-белые картинки еще в роддоме, на третьи сутки жизни. В результате к концу первой недели она четко фокусировала взгляд на окружающих предметах, а в две недели начала узнавать и различать членов семьи! Хотя я, честно говоря, сначала отнеслась к этой теории скептически.
Как только малыш начнет фокусировать взгляд на отдельных предметах, стараемся создать как можно более благоприятные возможности для развития его интеллекта посредством зрения.
Ведь именно через этот орган чувств поступает 90% информации извне! Постоянно показываем малышу разные предметы, игрушки и при этом обязательно комментируем увиденное им.
Не боимся показаться смешными, называя месячному ребенку цвет и форму предмета, его качества – это скоро принесет свои плоды! Ведь центры восприятия информации в головном мозге в этом возрасте работают с максимальной активностью!
Наша задача – познакомить малыша с окружающим его миром и сделать это с максимальной эффективностью. Пробудить в ребенке любознательность и желание познавать. Поэтому как можно больше показываем и рассказываем.
Чтобы стимулировать слух малыша, мы с недельного возраста начинаем читать ребенку вслух. Лучше всего в этом возрасте воспринимаются потешки и колыбельные песенки.
Почему? Смысл в этом возрасте пока не имеет особого значения, а вот ритмическое построение воспринимаемой информации очень важно.
И как раз потешки обладают необходимой ритмикой для развития слуха и, как следствие, в дальнейшем, речи вашего ребенка.
Очень хорошо способствует развитию малыша музыка. Включайте звуковой фон, когда малыш бодрствует. Классика, детские песенки, потешки, фольклор, колыбельные – все это очень понравится вашей крохе!
Для развития слуха существует одно очень эффективное упражнение. Для этого необходим небольшой колокольчик высотой 5-7 см. Ребенок лежит на спине.
Вы держите колокольчик на вытянутой руке (ребенок не должен вас видеть) и негромко позваниваете. Делаете 2-3 колебательных движения и даете звуку затихнуть. Ребенок прислушается к звуку. Позвоните в колокольчик еще раз.
Прежде чем звонить, дайте звуку угаснуть. Держите колокольчик над грудью ребенка на расстоянии 60-70 см.
Затем привяжите колокольчик к леске и перемещайте его вправо, заглушив звук. Переместив колокольчик на расстояние 80-100 см от центра, слегка позванивайте им, вызывая у ребенка поисковые движения глаз, поворот головы в разные стороны. Таким же образом перемещаете колокольчик влево. Занятия проводятся 2-3 раза в день в течение трех-четырех дней. Затем лучше сделать перерыв на неделю.
Можно использовать несколько колокольчиков разной величины и с разным тембром звучания. Таким образом, вы будете стимулировать не только развитие слуха, но и развитие музыкальности у ребенка.
Очень важно с рождения способствовать двигательной активности новорожденного. Для этого существуют различные комплексы упражнений. На первом месяце жизни лучше всего работать с врожденными рефлексами – ползания, рефлекторной ходьбы, хватания.
Как можно чаще выкладываем малыша на животик, подставляем руку под его стопы – малыш отталкивается и ползет. Стимуляция этого рефлекса способствует более быстрому овладению малышом такого важного навыка, как ползание. Вообще двигательная активность малыша способствует более быстрому развитию интеллектуальных способностей.
Вкладываем в ладошки новорожденного свои большие пальцы – малыш хватается за них и держится. Поднимая пальцы, вы приподнимаете его спинку и головку. Благодаря этому упражнению ребенок раньше начинает держать головку, укрепляются мышцы спины.
Очень эффективные комплексы упражнений разработаны для занятий на фитбольном мяче. Лучше всего использовать мяч диаметром 1 м.
На первом месяце мы приучаем ребенка к этим упражнениям, выкладывая новорожденного на мяч, поглаживая ему спинку и животик, аккуратно покачивая малыша на снаряде влево-вправо, вперед-назад.
Скоро вы увидите, как быстро ребенок окреп, как хорошо он начинает держать голову, выгибать спинку, как он радуется вашим занятиям.
И самое главное во всех упражнениях – это, конечно же, контакт ребенка с мамой. Взаимное удовольствие, любовь, привязанность, теплота – вот залог успешного развития вашего малыша.
Хочется закончить словами известного методиста Лины Красной: «стоит задуматься над тем, что ты вложил в сердце и руки ребенка: формулы, паззлы, монитор или любовь к удивительному, живому, нелакированному миру с вечными вопросами, ошибками, открытиями…»
Как развивать ребенка первого месяца жизни? Осязание
Мария Евдокимова
Практически каждая мама убеждена в уникальности своего ребенка. Нам хочется, чтобы малыш был самым красивым, самым умным, самым здоровым, самым-самым… Но при этом большинство мам не подозревают, что заниматься развитием и воспитанием малыша желательно если не в утробе матери, то с самого рождения.
- Поговорим о том, что же можно делать в первый месяц жизни для развития малыша…
- Важной составляющей раннего развития ребенка является грамотный старт. Что под этим понимается:
- – естественные роды без применения анестезии и стимуляции;
- – раннее прикладывание малыша к груди, в первый час после рождения;
- – совместное пребывание мамы и малыша сразу после родов;
- – налаженное грудное вскармливание: кормление «по требованию», отсутствие допаивания водой, докорма и соски-«пустышки».
Именно этих позиций следует придерживаться, выбирая роддом во время беременности.
Конечно, не стоит бросаться в крайности и пытаться настаивать на естественных родах, если у вас абсолютные показания к кесареву сечению.
Я, к примеру, сама рожала посредством операции и первый, и второй раз, и это не значит, что мои дети ущербные. Хотя некоторые трудности все же существуют – впрочем, легко решаемые.
Не стоит бояться совместного пребывания с ребенком, думая, что это тяжело и маме лучше бы отдохнуть после родов и набраться сил для дальнейших подвигов.
Основываясь на собственном опыте (со старшей дочерью у меня было раздельное пребывание, с младшей – совместное) и на опыте знакомых мамочек, твердо могу сказать – совместное пребывание с малышом легче! Даже после перенесенного кесарева сечения! Почему?
Во-первых, не волнуешься – как там твой малыш в детском отделении, во-вторых, не возникает таких проблем с грудным вскармливанием.
В-третьих, не надо сцеживаться и мучиться от чувства переполнения груди, когда молоко прибывает – малыш сам прекрасно поработает молокоотсосом, в-четвертых, быстрее устанавливается тесная эмоциональная связь с ребенком, налаживаются отношения, легче решаются вопросы ухода за вашей крохой.
Преимуществ много. Недостатков, на мой взгляд, просто нет. Если мама здорова и относительно хорошо себя чувствует, ничто не может помешать быстрому воссоединению с малышом.
Про грудное вскармливание сейчас много пишут, и, думаю, ничего нового я добавить не могу. Кормить грудью – это самое естественное, полезное и приятное занятие для мамы и для малыша.
Если вы кормите грудью по требованию, то тем самым закладываете основу здоровья для вашего ребенка.
И закладываете полноценную базу для успешного развития крохи, потому что эмоционально устойчивый малыш гораздо больше готов к восприятию большого объема информации, чем вечно плачущий и недовольный ребенок, не имеющий такой тесной связи с мамочкой.
Если мама находится в палате с ребенком, то заниматься можно начать уже там. Для начала надо понять основные принципы развития ребенка первого месяца жизни.
Взрослый человек воспринимает окружающий мир через органы чувств, которых, как известно, пять – зрение, обоняние, осязание, слух, вкус. Ребенок не является исключением. Основные принципы развития малыша до года базируются на активной стимуляции органов чувств. Остановимся на этом подробнее.
Учитывая особенности развития детей в период новорожденности, наиболее активно поток информации идет через орган осязания. Зрение и слух на первом месяце жизни нуждаются в стимуляции, но еще недостаточно развиты. Поэтому мы должны уделять особое внимание стимуляции развития осязания. Что для этого можно делать?
Заготовим кусочки ткани разной текстуры. Это может быть шелк, хлопок, шерсть, мех, атлас и т.д. Регулярно, несколько раз в день, даем малышу потрогать ваши заготовки. Конечно, очень важен и тактильный контакт с родителями – гладим малыша, целуем, выкладываем голенького к себе на живот. Это способствует развитию не только осязания, но и эмоциональной сферы.
Ходим с ребенком по квартире и стараемся его ручкой дотрагиваться до разных предметов, комментируя при этом свои действия: «Вот холодильник. Он гладкий и холодный. Это кружка с чаем. Она теплая и гладкая (шершавая и т.д.)».
Только кажется, что маленький ребенок ничего не слышит и не понимает.
На самом деле огромный поток информации, который поступает к ребенку в первые месяцы жизни, откладывается на уровне подсознания и способствует тому, что закладывается крепкий фундамент для дальнейшего обучения и восприятия окружающего мира.
Несколько раз в день раздеваем малыша, выкладываем сначала на спинку, потом на животик, гладим спинку и животик, потом проводим мехом или перышком по тельцу. Такое нехитрое упражнение преследует несколько целей: тактильная стимуляция и развитие осязания, закаливающая процедура – принятие воздушных ванн, эмоциональный контакт с родителями.
Таким образом, первый месяц очень важен в развитии малыша, и возможные упражнения доступны для любой мамы. А в последующих статьях хотелось бы поговорить о развитии органов зрения и слуха малыша первых месяцев жизни и о физической активности в этом возрасте.
До новой встречи!
Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/8998696-5931615/